Сравнить

Кодекс деловой этики

Группа компаний «Восток-Сервис» является лидером в области обеспечения промышленных предприятий и частных лиц современными, качественными средствами защиты и охраны труда в России, странах СНГ и Европы.

1. Миссия ГК «Восток-Сервис»

Группа компаний «Восток-Сервис» является лидером в области обеспечения промышленных предприятий и частных лиц современными, качественными средствами защиты и охраны труда в России, странах СНГ и Европы. В этой связи Компания осознает всю полноту ответственности за надлежащее выполнение всех взятых на себя обязательств перед партнерами, клиентами, сотрудниками Компании.

Качественное и своевременное удовлетворение потребностей общества в современных средствах защиты и охраны труда является источником прибыли и дальнейшего развития Компании, повышения благосостояния ее сотрудников и акционеров. 

В своей деятельности Компания стремится сделать труд человека комфортным, безопасным и более эффективным. 

Главной ценностью Компании является ее коллектив — люди, способные работать, развиваться и расти вместе с Компанией. 

2. Цели и задачи Кодекса

Настоящий Кодекс деловой этики Группы компаний «Восток-Сервис» (далее Кодекс) призван зафиксировать и контролировать соблюдение основных постулатов в области отношений между сотрудниками Компании, развивать этические нормы ведения бизнеса, добиться принятия и понимания ценностей, принятых в Компании.

Целью Кодекса является установление профессиональных, уважительных и ответственных отношений между сотрудниками, клиентами, партнерами, инвесторами и акционерами Компании.

Задача Кодекса — формирование единой поведенческой и морально-этической концепции для сотрудников и других лиц, действующих от имени Компании в рамках ведения бизнеса.

В Кодексе прописаны основные нормы и правила, рекомендуемые для эффективной деятельности Компании в целом, повышения ее авторитета в России и за рубежом, а также совместной комфортной и бесконфликтной деятельности всех сотрудников Компании.

3. Области применения Кодекса

Требования Кодекса распространяются на всех сотрудников Компании и иных лиц, действующих от имени Компании.

Соблюдение правил Кодекса является обязательным для всех сотрудников Компании и иных лиц, действующих от имени Компании.

Кодекс не содержит ограничений, касающихся частной жизни сотрудников Компании и иных лиц, действующих от имени Компании.

Положения Кодекса не несут дискриминационной составляющей по национальному, половому либо иному другому признаку.

4. Общие требования Кодекса

4.1. Требования к сотрудникам Компании

Каждый сотрудник Компании обязан при приеме на работу в Компанию ознакомиться с положениями Кодекса и письменно подтвердить свое понимание и согласие с его требованиями.

Каждый сотрудник Компании обязан четко знать и понимать, какие вопросы его трудовой деятельности в Компании требуют применения данного Кодекса.

Каждый сотрудник Компании должен быть проинформирован, к кому и каким образом он может и должен обратиться в случае возникновения спорных ситуаций и вопросов по применению положений Кодекса.

Каждый сотрудник Компании обязан знать, какие меры и санкции могут быть применены Комиссией по этике и руководством Компании в случае нарушения положений Кодекса.

Каждый сотрудник Компании обязан знать, что имеет право на анонимность в случае уведомления Комиссии по этике и руководства Компании о нарушении Кодекса.

4.2. Требования к другим лицам, действующим от имени Компании

Сотрудники и руководство Компании имеют право и должны требовать от лиц, не являющихся штатными сотрудниками, но действующих от имени Компании соблюдения правил Кодекса, а также в установленном порядке сообщать о нарушении правил Кодекса.

4.3. Требования к руководству Компании

Линейные руководители и топ-менеджеры Компании обязаны на своем уровне обеспечивать знание и выполнение сотрудниками Компании и иными лицами, действующими от имени Компании, норм и правил Кодекса.

Линейные руководители и топ-менеджеры Компании обязаны своим поведением и действиями подтверждать реальный, а не декларационный характер соблюдения правил и норм Кодекса.

Линейные руководители и топ-менеджеры Компании обязаны обеспечивать своевременное обучение знанию норм Кодекса, принимать меры по предотвращению нарушений Кодекса, а также меры по устранению нарушений Кодекса.

5. Администрирование Кодекса

5.1. Деятельность комиссии по этике ГК «Восток-Сервис»

Комиссия по этике Компании (далее Комиссия) состоит из исполнительного директора, директора по сбыту и маркетингу, руководителя Управления персоналом Компании, возглавляется исполнительным директором Компании.

Комиссия несет ответственность за осуществление контроля выполнения и соблюдения норм и правил Кодекса сотрудниками, руководством и иными лицами, действующими от имени Компании.

Внесение изменений в Кодекс осуществляется коллегиально в рамках заседания Комиссии, в случае одобрения конкретного изменения простым большинством членов Комиссии.

Контроль исполнения решений Комиссии возложен на руководителя Управления персоналом Компании.

5.2. Как и куда обратиться с вопросом или информацией

Каждый сотрудник Компании или лицо, действующее от имени Компании, имеет право и обязан сообщать о предполагаемом или фактическом нарушении Кодекса.

В случае предполагаемого или фактического нарушения Кодекса сотрудник Компании или лицо, действующее от имени Компании, может сообщить о нем своему непосредственному руководителю, руководителю Управления персоналом или в Комиссию по этике Компании.

Конфиденциальность сообщения гарантируется положениями данного Кодекса.

Сотрудник Компании или лицо, действующее от имени Компании, для сообщения о предполагаемом или фактическом нарушении Кодекса может сообщить устно, письменно или посредством электронной почты.

Сотрудник Компании или лицо, действующее от имени Компании, имеет право знать о мерах, принятых в ответ на его сообщение.

5.3. Возможные и допустимые меры по устранению нарушений Кодекса

Каждое предполагаемое нарушение Кодекса должно быть предотвращено, а фактическое — наказано. Контроль возложен на руководителя Управления персоналом.

Каждое сообщение о предполагаемом или фактическом нарушении Кодекса должно быть тщательно проверено. Контроль возложен на руководителя Управления персоналом.

Кодекс гарантирует запрет на любые ответные действия в отношении лица, сообщившего о предполагаемом или фактическом нарушении Кодекса. 

Санкции в отношении лица, виновного в нарушении Кодекса, определяются Комиссией по этике и могут включать в себя разрешенные действующим трудовым законодательством меры вплоть до увольнения. Контроль исполнения решений Комиссии по этике возложен на руководителя Управления персоналом.

6. Основные положения Кодекса

6.1. Ведение бизнеса в соответствии с нормами действующего законодательства и Кодекса

Политика ведения бизнеса Компании основывается на нормах действующего законодательства Российской Федерации, стран СНГ и Европы, а также положениях данного Кодекса.

Основными принципами ведения бизнеса в Компании являются честная конкуренция, уважение чести и достоинства человека, открытость и порядочность в ведении дел, создание атмосферы доверия и сотрудничества, развитие умений, навыков и талантов сотрудников Компании, поддержание корпоративной культуры, поощрение инициативы и личной ответственности, обеспечение безопасности на рабочем месте, защита окружающей среды.

6.2. Защита репутации и имени Компании

Каждый сотрудник Компании и лицо, действующее от имени Компании, своей деятельностью должны повышать авторитет Компании, стоимость ее материальных и нематериальных активов.

Защита активов, репутации и доброго имени Компании не должна зависеть от личных, семейных и других сторонних интересов и обстоятельств сотрудников Компании и лиц, действующих от имени Компании.

В целях защиты репутации и доброго имени Компании сотрудникам Компании и лицам, действующим от имени Компании, следует крайне внимательно относиться к получению и вручению деловых и корпоративных подарков. В данном случае необходимо опираться на соответствующие пункты и статьи действующего законодательства и четко учитывать накладываемые им ограничения. Информацию о подобных ограничениях можно получить в Юридическом управлении или Управлении персоналом Компании.

Принятие или вручение делового или корпоративного подарка ни в коем случае не должно нести под собой коррупционной составляющей.

Наличные деньги или их эквивалент никогда не могут быть приняты или вручены в качестве делового или корпоративного подарка.

Всегда уместна в качестве делового или корпоративного подарка сувенирная продукция с логотипом «Восток-Сервис».

Вручение дорогостоящих подарков не из числа сувенирной продукции Компании должно быть в обязательном порядке согласовано с непосредственным руководителем.

6.3. Избежание конфликта интересов

Сотрудникам Компании и лицам, действующим от имени Компании, следует избегать конфликтов интересов, которые могут отрицательно сказаться на их суждениях, объективности и лояльности к Компании.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны получить разрешение непосредственного руководителя на деятельность помимо работы в Компании, на вступление в любую должность по совместительству в какой-либо коммерческой компании во избежание конфликта интересов.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны периодически информировать своих непосредственных руководителей о своем участии в сторонней деятельности и подтверждать разрешение на такую деятельность.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны избегать действий и отношений, которые могут идти вразрез со служебными обязанностями или интересами 

Компании, трудовой и консультационной деятельности в организациях-конкурентах Компании.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны избегать участия в принятии любого бизнес-решения Компании, связанного с организациями, в которых работают их родственники.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны избегать прямого или косвенного участия в прибыли организации, являющейся конкурентом, партнером, клиентом Компании, или финансовых отношений с такой организацией.

6.4. Защита конфиденциальной и служебной информации Компании

Конфиденциальная и служебная информация Компании является ее нематериальным активом. Допуск к ней и рамки ее использования регламентируются специальными внутренними документами Компании.

Конфиденциальной может считаться торговая, управленческая, финансовая, маркетинговая, производственная, техническая информация, а также персональная информация о сотрудниках Компании.

Каждый сотрудник Компании должен знать, какая информация является конфиденциальной или служебной. Информацию о степени закрытости какой-либо информации сотрудник может уточнить у своего руководителя.

Намеренное или случайное разглашение конфиденциальной или служебной информации является серьезным нарушением Кодекса и влечет за собой применение административных санкций вплоть до увольнения.

6.5. Возможности и ограничения в использовании электронных ресурсов Компании

Эффективное и грамотное использование электронных ресурсов Компании имеет большое значение для развития Компании в современном глобальном мире. 

Использование электронных ресурсов Компании (корпоративной электронной почты, внутреннего сайта Компании и других внутренних сетевых серверов) не должно противоречить нормам и правилам Кодекса.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, в своей деятельности должны защищать электронные ресурсы Компании от несанкционированного доступа и использования вне служебной необходимости.

Управления безопасности и информационных технологий имеют право по распоряжению руководства Компании контролировать получаемую и передаваемую сотрудниками информацию посредством электронных ресурсов Компании без предупреждения сотрудников.

Сотрудникам Компании рекомендуется не сообщать никому внутренние коды пользователей, не удалять и не устанавливать самостоятельно компьютерные и иные программы на офисное оборудование, прикладывать максимум усилий, чтобы не навредить информационной безопасности Компании в целом.

6.6. Соблюдение правил внутреннего контроля, финансовой и хозяйственной отчетности

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, несут ответственность за соблюдение правил внутреннего контроля, финансовой и хозяйственной отчетности в рамках своих служебных полномочий.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, обязаны вести учет и предоставлять отчеты о всех финансово-хозяйственных операциях, где используются или будут использованы активы Компании. 

Использование финансово-хозяйственных ресурсов Компании должно по установленной форме в обязательном порядке согласовываться с непосредственным руководителем и при необходимости с руководством Компании.

Сотрудники Компании и лица, действующие от имени Компании, должны знать правила хранения внутренней и служебной документации Компании и соблюдать их.

Сотрудникам Компании и лицам, действующим от имени Компании, категорически запрещено искажать финансово-хозяйственную информацию по факту использования и в отчетных документах.

Искажение финансово-хозяйственной информации является серьезным нарушением Кодекса и влечет за собой применение административных санкций вплоть до увольнения.

6.7. Недопущение в Компании политики двойных стандартов и любых других действий, дискриминационного характера или иным образом ущемляющих гражданские права людей

Сотрудники Компании и иные лица, действующие от имени Компании, имеют право на уважительное, недискриминационное отношение к ним на рабочем месте.

Категорически запрещается любое ущемление прав сотрудников Компании и иных лиц, действующих от имени Компании, по поводу возраста, физических данных, пола, сексуальной ориентации, состояния здоровья, семейного положения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания.

Категорически неприемлемы в Компании любые формы сексуального домогательства, либо сексуального преследования, а также намеренное ухудшение условий трудовой деятельности сотрудника из-за возможного или фактического конфликта сексуального характера.

Несоблюдение данного правила является серьезным нарушением Кодекса и влечет за собой применение административных санкций вплоть до увольнения.

6.8. Внешний вид сотрудников Компании и лиц, действующих от имени Компании

В Компании принят деловой стиль в одежде. Одежда не должна отвлекать сотрудников и партнеров от выполнения задач бизнеса, а напротив должна способствовать повышению эффективности работы, настраивать исключительно на деловой стиль общения между сотрудниками, партнерами и клиентами.

Не допускается подчеркнуто сексуальный или откровенно небрежный стиль в одежде. Свободный стиль допускается только на неформальных корпоративных мероприятиях, о чем приглашенным сотрудникам и гостям сообщается дополнительно.

6.9. Ведение бизнеса за пределами Российской Федерации

Политика ведения бизнеса Компании за пределами Российской Федерации подразумевает обязательное соблюдение норм действующего законодательства зарубежных стран и правил данного Кодекса, уважения национальных особенностей и традиций, честной конкуренции и развития партнерских отношений.

6.10. Охрана окружающей среды, здоровья и безопасности

Компания, будучи не только лидером отрасли в области обеспечения средствами охраны труда и безопасности на рабочем месте, но и проводником инноваций в этой области в России, ряде стран СНГ и дальнего зарубежья, особо пристальное внимание уделяет вопросам охраны окружающей среды, здоровья и безопасности человека на рабочем месте.

Все сотрудники и лица, действующие от имени Компании, обязаны знать и соблюдать принятые действующим законодательством меры и требования по охране окружающей среды, здоровья и безопасности человека на рабочем месте.

Намеренное нарушение этих требований может повлечь за собой не только дисциплинарную, но также гражданскую и уголовную ответственность.